Вернулись домой!

Давид и Мерседес уже дома

Вчера, девятого апреля мы проводили Давида и Мерседес на самолет. Они уже дома. Наконец-то. Публикуем письмо Светланы Самары о Хулио, который стал нам братом.

Второго марта не стало нашего подопечного Хулио Цезаря. Он скончался в ММКЦ «Коммунарка» (ГКБ #40) после продолжительной болезни, вызванной последствиями ДТП, в которое он попал, едва приехав в Россию в июне 2021 года.

«Я хотела бы подвести итог. Собственно, резюмировать, что происходило после того, как скончался Хулио. Более трех суток мы потратили на то, чтобы брат Хулио Давид смог приехать в Москву.
22 ноября прошлого года у Хулио случился анафилактический шок, осложнившийся в дальнейшем сепсисом и септическим шоком. Все это произошло на фоне пропущенного первично и выявленного нами спустя год после ДТП, переломо-вывиха тазобедренного сустава. Он провел в реанимации 100 дней. Последние два месяца мама каждый день ездила к нему в сопровождении наших коллег. В конце февраля состояние Хулио значительно улучшилось, он стал поправляться и набирать вес.

Однако первого марта его состояние резко ухудшилось, а второго марта Хулио не стало. Я пишу это, чтобы вы понимали, что мама находилась в крайне тяжелом состоянии.

Мы не питали иллюзий, и сразу же купили для Хорхе Давида билет. Все время, что Хулио и его мама Мерседес были в России, а это полтора года, Хорхе Давид был один с умирающим от рака отцом на руках. В мае 22 года отец скончался в госпитале Гаваны.

Итак, четвертого марта брат Хулио, Хорхе Давид вылетел из Гаваны в Каракас рейсом авиакомпании Turkish Airlines. Его паспорт не вызвал вопросов ни у компании, ни у пограничной службы Кубы. Далее Хорхе Давид пересел на следующий рейс Turkish Airlines Каракас-Стамбул. И опять ни у кого его паспорт не вызвал вопросов. Турецкие пограничники также бодро пропустили Хорхе Давида в транзитную зону, с одной оговоркой, из-за плохого зрения и гипогликемии, на фоне длительного стресса, мы заказывали сопровождение. Его должен был встретить сотрудник и сопроводить на рейс до Москвы, так как рейс стыковочный.

В итоге никто Давида не встретил, никуда не сопроводил, его просто бросили в транзитной зоне и на все попытки обратиться за помощью грубо отмахивались.

И вот тут начинается самое страшное, голодный уставший парень, с кубинской картой, которая не работает нигде, кроме Кубы, без наличных, потому что летит транзитом, без связи, потому что у кубинской мобильной связи тоже очень много нюансов, один в огромном аэропорту без английского языка, хотя испанский, по разным данным то на втором, то на третьем месте, по частоте использования. И вот тебе бабушка и Юрьев день – ни в авиакомпании, ни среди сотрудников аэропорта, число коих доходит до 225 000 человек, не нашлось ни одного испаноговорящего, или хоть как-то владеющего языком. Мало того, никто не подумал, что можно взять и просто использовать гугл-переводчик. В Turkish Airlines оказалось тоже самое.
Поняв, что Хорхе Давида мы можем просто потерять – гипогликемия вещь коварная, мы испугались не на шутку.
Естественно мы все умеем читать и пользоваться интернетом. Мы разделили работу между собой; Рузанна Чернакова звонила в службы аэропорта, наша прекрасная Нина Русанова, я даже теперь и не знаю, она, пожалуй, уже не просто психолог на волонтерских началах, она часть нашей команды, взяла на себя общение с консульством Кубы в Турции, я общение с Консулом Кубы в России. Также к операции «Спасти рядового Медероса» подключилось еще два человека в Стамбуле, непосредственно в аэропорту. Азиз и Александр пытались прямыми личными обращениями к службам аэропорта заставить хоть кого-то вникнуть в ситуацию. И даже обращение к полиции не помогло. Никакие увещевания о том, что мы готовы за свой счет решить все проблемы Давида не сработали:

  • Вы привезли в Турцию потенциального бомжа и пациента реанимации, вы его оставили погибать и обременять бюджет государства, вы что дети что ли.

В итоге мы от всех получали один и тот же ответ – пусть летит домой. Мы против, но кому это интересно. И вот тут начинаются тонкости, купить себе билет он не может, у него не работает карта, подключиться к wi-fi он не может — его билет в Москву, по которому бы он мог залогиниться, аннулирован, переслать ему билет проблематично – на какое время брать, когда он увидит этот билет, как его переслать, как сообщить что билет куплен… Загадка.

Консульства Кубы всячески убеждали нас что они ни при чем, сотрудники авиакомпании Turkish Airlines уже к концу первого дня начали переключать наши звонки хаотично, а в середине второго дня и вовсе сказали нам, что мы обратились не по адресу, и они вообще просто торгуют билетами.
Честно говоря, ситуация, когда все с радостью взяли деньги и никто не взял ответственность за пассажира, безобразна и чревата последствиями. Все осложнялось тем, что Хорхе Давид впервые летал самолетом.

Много часов звонков, бесконечные разговоры и все ни о чем.
В ночи у нас возникла идея обратиться за консультацией в российские Консульства. Да, Хорхе Давид не гражданин РФ, но механизмы работы консульств в целом одинаковые.
И вот тут я хочу сделать особый реверанс в адрес Российского Министерства иностранных дел и российских дипломатов, потому что именно от них мы получили поддержку, и именно они разрешили ситуацию. Нас консультировали, нам объясняли, что делать, куда звонить, чего требовать, а о чем просить шепотом, ибо имеют право отказать. А самое крутое, что с нами были на связи круглосуточно!!! При этом именно МИД и сотрудники Российских дипмиссий вообще ничего не должны в этой ситуации. Это просто не их юрисдикция.

Как руководителю, мне пришлось одновременно заниматься всеми траурными приготовлениями, а для негражданина России — это очень сложно и сопряжено с кучей документации на двух языках, и одновременно ругаться с авиакомпанией и координировать усилия моих коллег. Надо учесть, что у нас нон-стоп идет основная работа, потому что тут живые люди, которых надо кормить, поить, лечить и тд.
Наши подопечные, проживающие в Пенино тоже включились в процесс, во-первых, мы все искренне привязались к Хулио, и для нас его брат — это наш брат, его мама — это наш близкий человек и просто смотреть на совершенно разбитую ужасом Мерседес они не могли.

Итак, ребята сделали пост в Пикабу и попросили людей, которые летят через аэропорт Стамбул транзитом и располагают временем, просто покормить Давида. И это сработало. Просто чужие люди подходили и отдавали печенья, которые у них были, воду, под утро один из прочитавших пост купил Давиду нормальную еду.
В результате, к концу вторых суток, все сделаное, наговоренное, назвоненное и написанное, немного приправленное нецензурной бранью на четырех языках сработало. Консульство нашло Давида, обеспечило ему питание и билет на Москву по своим каналам.
Утром седьмого марта мы встретили Давида в аэропорту Внуково. Уставшего, измученного нервного, но живого!
Сутки мы его пытались отогреть и накормить. Из-за всех этих злоключений мы вынуждены были переносить церемонию прощания, с седьмого марта на девятое.

В общем, адскими усилиями огромного числа людей по всему миру Давид смог проститься с братом и быть рядом с матерью в такой вот ужасный и трудный момент их жизни.

Церемония прощания была скромной, спокойной, такой как хотела Мерседес. Мы выложились чтобы было именно так. Мы хотели, чтобы у нее и у Давида в памяти осталось умиротворенное лицо Хулио и зал утопающий в белых цветах, потому что Хулио любил белые цветы.
У Давида на нервной почве и от того что он подстыл разнесло зубы и их пришлось срочно лечить и удалять, как вы понимаете, платно.
Такая вот история.

Помогите, это легко...

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж. В 2023 году «Метелица» безвозмездно провела 2840 часов консультаций для нуждающихся в психологической и иной помощи. Мы работаем благодаря Вашим добровольным пожертвованиям. Спасибо!

Поделиться: