Никита Иванченко, наш подопечный и без пяти минут дипломированный психолог, сегодня рассказывает, почему решил выбрать эту профессию. Он почти завершил свое обучение. И уже сейчас он, под кураторством супервизора, пишет об основных темах, касающихся психологии.
Меня попросили написать о том, как я пришёл к психологии и с какими психологическими состояниями познакомился на собственном опыте, поэтому сегодня мы немного отойдем от привычной линии, и я просто попробую рассказать о себе с этой стороны.
Интерес к психологии у меня был еще до травмы. Так, на первом курсе (говорю о своём первом университете — Кубанский Государственный Аграрный Университет, факультет агрономии) я начал знакомиться с работами Фрейда после того, как к нам в группу пришёл человек с факультета психологии и рассказал о возможности параллельного прохождения учебного курса по какому-то из направлений их факультета, но это был только первый курс и у меня не было уверенности в том, что я и с основным факультетом-то справлюсь, то ничего такого я тогда не рассматривал (к тому же, это было не бесплатно). Но, как я сказал выше, меня после этого немного заинтересовал Фрейд, а прочитав его толкование сновидений и ошибочных действий, я тут же начал искать похожие работы и потихоньку в это погружался.
Думаю, это было из-за простого стремления к самопознанию: психология помогает людям лучше понять себя; знаю, что многие начинают учиться, чтобы разобраться в своих чувствах, привычках и мотивах, к тому же было интересно с непривычной стороны узнавать новое о поведении и мыслях человека — сложных механизмах, которые управляют нашими действиями.
Потом травма. И агрономия ушла сначала на второй план, а потом и вовсе неизвестно куда. Опустив многое, сразу перейду к моменту реабилитации, когда мне сказали, что параллельно необходимо где-то учиться, потому что это положительно влияет и на процесс восстановления в физическом плане и, конечно, чтобы мозг не слишком-то расслаблялся (опускаю не потому что мне тяжело это вспоминать или что-то подобное, а потому не вижу в том чего-то интересного, всё стандартно — непонимание, тревога, страх, депрессия, стресс и т.д.).
Где учиться — особенно важно мне не было, но раз уж на тот момент у меня на столе лежали книги Юнга и Адлера, то долго выбирать не пришлось. Да и в целом, думаю, можно сказать, что в последние годы увеличилось внимание к вопросам собственного психического здоровья — то есть, люди стали осознавать важность психологии в повседневной жизни и уже история про то, что если человек ходит к психологу, то у него “беды с башкой” стала встречаться куда реже, если не исчезла вообще. С одной стороны это очень даже хорошо, но без минусов тут тоже не обошлось: так, сейчас можно найти миллион дистанционных курсов, которые наобещают за три-четыре получасовых вебинара сделать из обычного человека просто супер-крутого профессионального психолога высочайшего класса, способного приступить к терапевтической практике сразу же после окончания обучения; и, конечно, в конце красивенький сертификат обязательно отправят, но да ладно, это другая большая тема, сейчас же не об этом.
Так вот, с поступлением в Московский институт психоанализа трудностей у меня не возникло. Да, дистанционный формат, конечно, меня не радовал, но другого выхода здесь не было, к тому же в двадцатом году не по своей воле человек хорошо познакомился с различными дистанционными вариантами взаимодействия в разных сферах.
Первые два курса пролетели без особого интереса с моей стороны, а вот уже с третьего, когда нас разделили по профилям на подгруппы и обучение приобрело более узкую направленность, то, думаю, можно смело сказать, что учиться я начал только с этого времени. Также и преподаватели появились более заинтересованные: практически не было вебинаров, когда приходилось 3 часа (4 академических) слушать монотонное чтение с учебника. Обратная связь тоже стала куда лучше: преподаватели с охотой отвечали на вопросы во время лекций. А сейчас уже четвёртый курс.
Впереди ещё остается еще один семестр и затем дипломная работа.
