В четверг 5 июня была освобождена из-под стражи Анастасия Горяинова. За время работы по ее делу, она из человека, которого мы никогда не видели в очень близкого человека.
Почему мы начали бороться за Анастасию?
Потому что налицо грубые процессуальные нарушения.
Потому что мать одиночка несовершеннолетнего ребёнка,
Потому единственный кормилец в семье, где еще и бабушка инвалид 2 группы.
Потому что сама Анастасия больна и нуждается постоянном наблюдении, а на момент заключения в СИЗО в срочном лечении.
Потому что…
Дорогие, потому что:
А еще, потому что есть команда «Метелица» и тут самое главное слово команда – друге врачи, каждый из врачей, работающих с нами, должен точно знать, что мы будем за него бороться, насмерть, так же как они бороться за наших подопечных.
И еще, потому что, другие врачи, попавшие в туже ситуацию что и Анастасия, а из 1 800 человек, должны видеть алгоритм действий.
И последнее, но, пожалуй, самое главное – началось хаотичное распространение информации, недовольство действиями властей, хотя, на самом деле адекватных обращений в органы власти не было, только эмоции в соцсетях и рандомных письмах.
Наша команда взяла на себя организационную работу. Что и принесло свои плоды – Анастасия на данный момент дома, следствие продолжается, мы пройдем тот путь с Анастасией, добиваясь снятия обвинений.
Не смотря на хейт в наш адрес, прямые угрозы президенту МООМПЭСЦ «Метелица», семье Анастасии, мы продолжим поддерживать Анастасию, и всех врачей, которые оказались в такой вот ситуации, будучи заложниками чьей-то жажды… А вот тут следствие разберётся, что это было, жажда денег, славы, следующего звания. Наша задача следить за недопущением нарушений процессуальных норм и законодательства РФ.
Конечно, мы огромные молодцы, но конечно же сделать такую работу, быстро, качественно и правильно возможно только при командной работе. Мы искренне признательны что у нас получилось организовать такую команду, что благотворительные организациии:
- Благотворительный интернет-фонд Помоги.Орг,
- Благотворительный фонд помощи людям с муковисцидозом «КИСЛОРОД»,
- Благотворительный фонд «Острова»,
- Общероссийская общественная организация «ВСЕРОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ МУКОВИСЦИДОЗОМ».
Смогли объединится с нами.
И отдельная удача, что у Анастасии появился новый, адекватный и порядочный адвокат Евгений Нестеренко, который был с нами на связи круглосуточно. Евгений опытный, думающий, ответственный и самое главное «говорящий» адвокат.
И тут, как всегда, я не удержусь от отступления. «Метелице» часто приходится выступать в качестве участника по делу…Потому что наши подопечные часто жертвы ДТП, жертвы других обстоятельств, приводящих к травме. Поверьте, адвокат, который с тобой всегда на связи, это такое благо, это такой подарок. Практика обычно такова – адвокат все выслушал бумаги собрал и пропал. Только в зале суда, в день заседания по твоему делу ты узнаешь приедет он или нет. Дозвониться, достучаться и дописаться до адвоката бывает невозможно неделями. Мы работали с несколькими адвокатами, всегда один и тот же ответ на любые вопросы:
— Ну что Вы так волнуетесь, я свою работу знаю.
У меня на это всегда встречный вопрос:
– Я смогу в этом убедиться когда? Потому что сейчас я не понимаю, что происходит и не вижу никакой обратной связи.
В общем, с Евгением нам очень повезло ил Анастасии также, просто потому что сейчас она дома в Москве, а не в СИЗА г. Чита.
Лет 10 назад, «Метелица» содержала за свой сет бесплатную юридическую консультацию для малоимущих и всех, кто нуждается в срочной юридической помощи. Она давала шикарный результат. Но у нас закончились деньги, все пошло.
Сейчас мы задумались о возобновлении этой работы.
Люди должны иметь возможность получать понятные, развернутые консультации и грамотное сопровождение. И если вам кажется что «Метелица» уж сильно выходит за рамки, то это не так. За рамки Устава мы не выходим, за рамки своей мисси тоже не выходим, потому что неправомерное заключение Анастасии Горяйновой привело в жизнеугрожающую ситуацию саму Анастасию страдающую хроническим заболеванием, ее маму инвалида второй группы, ее дочь подростка и сотни ее пациентов, оставшихся без редкого, жизненно необходимого врача.