ПЕРВЫЙ ШАГ ДЛЯ СОЛНЕЧНЫХ ДЕТЕЙ ЗАНЯТИЯ СКАЛОЛАЗАНИЕМ. АДАПТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА.

ВВЕДЕНИЕ.

Синдром Дауна — очень распространённая генетическая аномалия, которая определяется наличием в клетках человека дополнительной, 47-й, хромосомы. Ежегодно рождается 2500 детей с синдромом Дауна, 85% этих детей становятся отказниками. У родителей набор хромосом нормальный. Синдром Дауна одинаково часто встречается у мальчиков и у девочек. Соотношение деток с синдромом Дауна 1:700. Оно примерно одинаково в разных странах и не зависит от образа жизни родителей, их здоровья, вредных привычек, цвета кожи, национальности.

 

 

Как правило диагноз очевиден уже в роддоме. Дети с синдромом Дауна, живущие в семьях, как правило, добиваются очень хороших результатов, особенно если родители не жалеют их, не выделяют, а посильно нагружают домашними делами, учебой и спортом.

МОО МПЭСЦ «Метелица» ведет разные программы для инвалидов с 2013 года. Уже презентованы методики занятия адаптивным скалолазанием для лиц с ДЦП, ампутациями и другими проблемами опорно-двигательного аппарата, на различных медицинских форумах. С января 2018 года на двух площадках, в Казани и Балашихе, по нашей методике тренируются семьи, в которых есть дети с синдромом Дауна. Хороших результатов добиваются не только сами дети, но и семьи с этими детьми отмечают улучшение качества жизни семьи в целом. В настоящее время МОО МПЭСЦ «Метелица» планирует продолжение работы с детьми с синдромом Дауна.

Вот какой эффект описывает мама Артёма Семёнова из Балашихи, мы говорим открыто фамилию и имя данного ребенка по желанию самой мамы. Семья многое пережила из-за того, что является многодетной и еще с ребенком инвалидом.

За время занятий с начала февраля 2018 года, Артём стал выносливее, не только физически, но и морально. Занятия в начале длились 30 минут, потом час, а теперь полтора часа. Стал более собранным на уроках, ещё более любопытным, после совместных занятий с сестрой и братом они ещё больше подружились между собой, размылась граница соперничеств в семье, хотя в школе он наоборот, стал больше спорить и конкурировать с одноклассниками, ему очень понравилось побеждать - долез до верха-победа! пролез трассу-герой!

Стал внимательнее слушать инструктора во время занятий и разграничивать время свободного общения и время занятий-на занятии инструктор и Мама строгие, а после и до добрые (говорит ты злая мама была, ругала меня, Катая меня ругала, а почему? То есть он стал спрашивать за что именно его поругали или похвалили-я герой! Залез высоко! Раньше ему было все равно, а теперь он обдумывает свои поступки.

Начал понимать, что он уже вырос - мне 10, я большой, сильный, а Степа малыш маленький. Больше рассуждает о вреде и пользе еды (бананы, шоколад, мясо – чтобы быть сильным, а газировка-фу не хочу-жжется в животе от нее один воздух).

Хотя это все мы с ним проговаривали раньше, но четкое осознание для чего нужно правильно питаться появилось именно после занятий, на него чудесно действует адреналин, когда он делает экстремальные для него вещи! Как на подъёме на улице! чувство страха и «не могу» сменяется чувством уверенности и победы, и на коньках-мне страшно, там лёд, хочу ехать, боится, смеётся и лезет на каток.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий