ФОТОВЫСТАВКА АНЭТ АРИСТОВОЙ «ВОЗВРАЩЕНИЕ»

Я. Это всего лишь — Я. Не любима. Не любяща. Не старающаяся…» Ты пишешь, как Ты «Свободна», получая в ответ: «…твой авангардизм до меня не дошел. У тебя какая-то россыпь мелких гвоздиков с точкой-шляпкой…», «…отвратительный стишок, потому что мы тебя любим, ценим и целуем!», «…фантастика, душа наизнанку. Наверное, очень трудно жить с кожей-душой». Но при чем тут все это, если Ты «Свободна»! Просто — «Свободна»! Но свободность Твоего «Я», как туман, ложащийся на плечи, волосы, ресницы идущим… Кто-то заметит. Кто-то оглянется. Кто-то выйдет навстречу… Анэт Аристова. Заметила. Оглянулась. Навстречу. И встреча была. Сегодня. На фотовыставке Анэт Аристовой «Возвращение». Случайно ли «Не любима. Не любяща.», «Свободна»? Случайно ли «…какая-то россыпь мелких гвоздиков с точкой-шляпкой; отвратительный стишок; фантастика, душа наизнанку»?.. Анэт вдохнула Тебя «Свободной», чтобы Тебе найти ее «Возвращение»…
Анэт переживала, спрашивала время, ждала звонка. А Ты — спала четыре часа из ночи, устала влазить в наряды, опаздывала, опаздывала, раздавала телефоны волонтеру Косте. А он — звонил, успокаивал, координировал стрелки и шаги.
Метро закончилось, Анэт — началась.
Шаги во «Flacon»е иссякли. Лестницы, закрученные параллельно, остановились. Твой языковой барьер для Анэт был уже не важен. Ты — приехала. Ты просто приехала. И она открылась в своем «Возвращении». В себя. В край своего стола. В свое дерево, ветки, кору, яму… К началу! К инстинкту. Не важно понимание. Важно — нахождение. Себя. В сфере начал, концов и сочетаний.
Разная. Идущая. Находящая. Не стоящая в рядах. Открывает. Любит. Любит. Теряет. Вынимает сердце с ножом, чтобы вынуть нож, чтобы вымыть нож. Дочиста. До блеска. Положить, как самое, дорогое. Показать, как самое ценное. Сердце? Нож! Нож — драгоценность и вышина! Сердце? Не имеет значение.
Видит настоящую женщину. Может ее показать. Видит дерево-женщину. Может ее показать. Видит изгиб руки, видит обнаженность телом, видит таинство взгляда — в зрачок, видит шепот смыслов, тишину. Видит. Видит. И может.
Видит Рыбака, плачущего кровяной слезой. «Женщина-скелет» — сказка. Переписанная. С новой, новой затаенностью. Видит Рыбака. Рыбак, поймавший женщину-скелет — бежит. Бежит от нее. Дальше, дальше. Кричит громче. Громче. Сильнее. Но… Кричавший громче, бежавший дальше — не сможет. Не сможет. Отцепить от себе Женщину-скелет. Прицеплена чем-то важным. Чем-то главным. Судьбой. Которая и есть судьба его в Женщине-скелете. Остановись. Оглянись. Не кричи. Судьба твоя прекрасна в женщине, превращенной из Женщины-скелета. Остановись. Оглянись. Судьба рядом. Не бойся скелета. Не бойся страха. Судьба — разная. Любовь — разная. Но рядом. За тобой. Лишь обернись.
И Ты — понимаешь. И Ты боишься страха. Боишься обернуться, открыться. Любить. Анэт, ах, Анэт!
Каждая история фоторабот звенит своим скрежетом. Анэт! Анэт! Двадцать девять раз умирала, тонула, слепла, задыхалась. Один раз — воскресла. Один раз. Днем. Чтобы дышать, слышать, встречать, раскрывать объятия. Всем. Всему. Ему. Мне. Для себя. Чтобы жить.
И Ты понимаешь. И понимаешь нож, как драгоценность. Драгоценность… Сердце? Не имеет смыслы. Выдох, чтобы вдохнуть снова. Чтобы открыться снова. Как книга. Как память. Как тысячная ночь. Как гул в ушах. Открыться всем. Открыть все, чтобы не суметь умереть второй раз… В жизни.
***
Анэт. Анэт. Бутылка простой воды, купленная тобой с соломинкой. Без подсказки. Пуста. Асфальт перед лестницей в метро закончился. Анэт открыла объятья, поцелуи на щеках. Душа полна новым, ярким, пережитым. Но… Прощаться. … Хочется плакать, Анэт. Не говори слова. Не отпускай из «Возвращения».
20.09.2015.
Ек.Копитец

12023206 697581887038967 190593678 n

12026515 697581893705633 1737186416 n

Помогите, это легко...

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж. В 2023 году «Метелица» безвозмездно провела 2840 часов консультаций для нуждающихся в психологической и иной помощи. Мы работаем благодаря Вашим добровольным пожертвованиям. Спасибо!

Поделиться: