Реабилитация инвалидов должна начинаться с нас.

В прошлом своем опусе нудно разглагольствовала о том почему же у нас нет реабилитации, почему нет системы и почему ее пока и не будет. Тут можно говорить часами, приводить массу другой, как подкрепляющей, так и отрицающей аргументации, но!!! Моё любимое, но, ставит подножку вопросом – но зачем?

А особо незачем, разве что посоревноваться с кем-то в лучшем знании истории вопроса, или умении работать с интернетом. Но занятие это не созидательное, потому сейчас мне хочется толкнуть маятник вашего внимания в другую сторону, в сторону того с чего она эта самая система реабилитации должна начинаться.

Реабилитация инвалидов должна начинаться с нас.

С вас, с меня, с наших соседей, с наших детей. Почему? Потому что невозможно весь мир выстелить тактильной плиткой, невозможно во всем мире срезать пороги и положить пандусы, нет возможности пустить лифты везде и всюду. Это не совсем про реабилитацию? Не совсем, но именно с этого - с возможности выйти из дому начинается всё. Все дороги начинаются с первого шага, шага за пределы своей квартиры, своего дома, своих возможностей и страхов.

И когда там, за порогом дома, за порогом возможностей и страха есть люди готовые протянуть руку - всё получится.

Да, мы привыкли прятать инвалидов чтобы не портили картинку, инвалиды привыкли прятаться чтобы в них не тыкали пальцем и не шикали. Но сейчас время, когда пора глобально остановится, вероятно пора рвануть стоп-кран, чтобы все попадало с привычных полок, порывалось с насиженных мест и перемешалось.

Начало года заставило нас проанализировать себя не потому что это рубеж планирования или начало нового этапа, а потому что накопилось! Накопилось много, накопилось разное. Однако везде один и тот же корень – непонимание. Здоровые не понимают инвалидов и наоборот. Богатый не понимает бедного, хотя и люди, скромно живущие не рвутся понимать кого-либо кроме себя, ну уж будем честными. Мы готовы менять мир, сворачивать горы, президентов и шеи, но себя не изменим ни на йоту!

Чтобы понять надо узнать.

Надо посмотреть по сторонам, подойти познакомится, поговорить, понять, что интересно или не интересно, здороваться по утрам в подъезде, тусить вместе на детской площадке, чатиться в сети, ходит вместе в кино, ходить друг к другу в гости. Но для этого надо сделать первый шаг.

У нас почему-то все «до основания, а затем…» Внедряя инклюзию мы ее внедрили как осиновый кол, с размаху, со всего своего энтузиазма. Это ничего что в мае дети учились в одном режиме, а в сентябре уже в другом. Это ничего что педагоги не выбирали свое профессией дефектологическую педагогику и не планировали учить детей инвалидов - нате вам, с 1 числа у нас инклюзия.

Да мы такие. Можно ругать Министерство образования, даже нужно, но мы и сами такие -

новая жизнь с понедельника, это наш с вами образ мышления.

Именно поэтому пора дергать стоп-кран, пора всех смешать, Минобразования уже это сделало в школах, говорить о том плохо ли это или хорошо занятие пустое. Теперь инклюзией нужно переболеть. Скорее всего процесс будет взаимным - мы будем адаптироваться к инклюзии, и местами менять ее под себя. Давайте сделаем это? Каждый из нас сделает шаг на встречу? Маленький, крошечный, но шаг вперед. Не пройдите сегодня мимо. Помогите спуститься в метро. Помогите войти в автобус, придержите дверь, донесите сумку, не знаю, позвоните в дверь инвалида, живущего в вашем подъезде, тысячу раз проходили мимо, а сегодня не пройдите. Но и инвалиды, милые, дорогие и вы, и вы сделайте шаг нам на встречу. Нам тоже страшно, нам странно, нам не всегда понятно. Давайте знакомиться.  Потому что именно с этого начнется реабилитация, именно с этих самых простых, самых первых шагов начнётся все.

Я часто читаю о выгорании, я видела, как выгорают люди в нашей работе, но я сама никогда не чувствовала этого, не понимаю выгорания. Потому что для меня моя работа — это моя жизнь, нельзя выгореть жизнью. Я самого девства у меня были глухие друзья, я много лет дружила со слепыми девочками, познакомившись лет в 14, мы почти 10 лет писали друг другу толстенные письма по Брайлю, со мной учились в обычной, вообще не инклюзивной школе – как я теперь понимаю дети с ОВЗ, но, когда моём детстве они были просто Коля, Петя, Варя. Мы росли в одном дворе, мы ходили в один сад, потом в одну школу. И наша первая учительница нам говорила раз за разом – что Петюня добрый и будет жалко если ему придется уйти в другую школу. Наша инклюзия тогда была частично вынужденной из-за удаленности поселка. Таскать детей в интернаты или спецшколы было проблематично, деревенская школа шла на встречу родителям если ребенок мог помаленьку учиться. И мы привыкшие с детства к Петюне, тащили его изо всех наших детских сил и понимания, иногда смеялись, иногда обижались, но это был наш Петюня и мы были за него горой во всех смыслах! И он закончил школу с нами, постепенно втянувшись честно стал получать свои трояки, и даже четвёрки по гуманитарным. И у Петюни теперь жена и двое детей, хорошая, простая женщина и очень хорошие старательные дети. Учась в самой обычной школе где его просто приняли, он получил 10 лет непрерывной реабилитации и социализации. И поверье класс наш от этого не стал слабей, может пару раз мы поржали, когда Петюня вдруг запел на истории, но каждый из нас самостоятельно без блата, я это очно знаю, мы все из самых обычных семей, поступил туда куда и планировал, а это показатель для обычной деревенской школы, мы все поступили с первого же раза.

Просто они дружат с самого детства и им не мешает ни Лизаветина коляска, ни чьё-то мнение, у них нет барьеров, и уже не будет. Все барьеры у нас с вами в головах! А у них нет.

Это и есть система, она начнет складываться после того как каждый из нас скажет «стоп» и сделает первый шаг навстречу! И кстати мои одноклассники по сей день общаются и дружат, только мне вечно некогда. Но я обожаю их, и всегда с огромным удовольствием сморю фотографии с их встреч, и однажды психану, и доеду.

А знаете, чем навеян сей опус? Фотографией, которую мне прислала с утра мама нашей Лизы. Вот оно это фото. Просто они дружат с самого детства и им не мешает ни Лизаветина коляска, ни чьё-то мнение, у них нет барьеров, и уже не будет. Все барьеры у нас с вами в головах! А у них нет.

Ну и кто тут инвалид? Точно никто из них!

Поэтому давайте сорвем стоп-кран, пусть все перемешаются, пусть сами разберутся кому куда и кому с кем, они сами - наши дети. Здоровые дети и дети-инвалиды, давайте на самом перестанем их делить??? Не правильно сгонять всех в один инклюзивный класс принудительно, но это уже сделано и можем лишь попытаться принять мам с детьми-инвалидами в свой круг, в свою жизнь мы можем и должны! Не обсуждая почему и за что, это не наше дело, наше дело быть людьми, не стаей забивающей слабого, а людьми. И мамам детей-инвалидов тоже важно помнить, что особый ребенок — это каждый ребенок. Нам мамам надо перестать делить детей, перестать их делать лучшими, они могут быть просто хорошими, просто детьми. Ребенок-инвалид наоборот может сплотить вокруг себя. Только мы, родители рвущие жилы чтобы дать лучшее детям, на самом деле эмоционально недоступные для них, часто не знающие чего же на самом деле хотят наши дети, разделяем, сами дети на это просто не способны.

И поверье всё что я пишу, я пишу и себе лично в упрек.

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика