ФОТОВЫСТАВКА АНЭТ АРИСТОВОЙ «ВОЗВРАЩЕНИЕ»

Я. Это всего лишь - Я. Не любима. Не любяща. Не старающаяся...» Ты пишешь, как Ты «Свободна», получая в ответ: «...твой авангардизм до меня не дошел. У тебя какая-то россыпь мелких гвоздиков с точкой-шляпкой...», «...отвратительный стишок, потому что мы тебя любим, ценим и целуем!», «...фантастика, душа наизнанку. Наверное, очень трудно жить с кожей-душой». Но при чем тут все это, если Ты «Свободна»! Просто - «Свободна»! Но свободность Твоего «Я», как туман, ложащийся на плечи, волосы, ресницы идущим... Кто-то заметит. Кто-то оглянется. Кто-то выйдет навстречу... Анэт Аристова. Заметила. Оглянулась. Навстречу. И встреча была. Сегодня. На фотовыставке Анэт Аристовой «Возвращение». Случайно ли «Не любима. Не любяща.», «Свободна»? Случайно ли «...какая-то россыпь мелких гвоздиков с точкой-шляпкой; отвратительный стишок; фантастика, душа наизнанку»?.. Анэт вдохнула Тебя «Свободной», чтобы Тебе найти ее «Возвращение»...
Анэт переживала, спрашивала время, ждала звонка. А Ты - спала четыре часа из ночи, устала влазить в наряды, опаздывала, опаздывала, раздавала телефоны волонтеру Косте. А он - звонил, успокаивал, координировал стрелки и шаги.
Метро закончилось, Анэт - началась.
Шаги во «Flacon»е иссякли. Лестницы, закрученные параллельно, остановились. Твой языковой барьер для Анэт был уже не важен. Ты - приехала. Ты просто приехала. И она открылась в своем «Возвращении». В себя. В край своего стола. В свое дерево, ветки, кору, яму... К началу! К инстинкту. Не важно понимание. Важно - нахождение. Себя. В сфере начал, концов и сочетаний.
Разная. Идущая. Находящая. Не стоящая в рядах. Открывает. Любит. Любит. Теряет. Вынимает сердце с ножом, чтобы вынуть нож, чтобы вымыть нож. Дочиста. До блеска. Положить, как самое, дорогое. Показать, как самое ценное. Сердце? Нож! Нож - драгоценность и вышина! Сердце? Не имеет значение.
Видит настоящую женщину. Может ее показать. Видит дерево-женщину. Может ее показать. Видит изгиб руки, видит обнаженность телом, видит таинство взгляда - в зрачок, видит шепот смыслов, тишину. Видит. Видит. И может.
Видит Рыбака, плачущего кровяной слезой. "Женщина-скелет" - сказка. Переписанная. С новой, новой затаенностью. Видит Рыбака. Рыбак, поймавший женщину-скелет - бежит. Бежит от нее. Дальше, дальше. Кричит громче. Громче. Сильнее. Но... Кричавший громче, бежавший дальше - не сможет. Не сможет. Отцепить от себе Женщину-скелет. Прицеплена чем-то важным. Чем-то главным. Судьбой. Которая и есть судьба его в Женщине-скелете. Остановись. Оглянись. Не кричи. Судьба твоя прекрасна в женщине, превращенной из Женщины-скелета. Остановись. Оглянись. Судьба рядом. Не бойся скелета. Не бойся страха. Судьба - разная. Любовь - разная. Но рядом. За тобой. Лишь обернись.
И Ты - понимаешь. И Ты боишься страха. Боишься обернуться, открыться. Любить. Анэт, ах, Анэт!
Каждая история фоторабот звенит своим скрежетом. Анэт! Анэт! Двадцать девять раз умирала, тонула, слепла, задыхалась. Один раз - воскресла. Один раз. Днем. Чтобы дышать, слышать, встречать, раскрывать объятия. Всем. Всему. Ему. Мне. Для себя. Чтобы жить.
И Ты понимаешь. И понимаешь нож, как драгоценность. Драгоценность... Сердце? Не имеет смыслы. Выдох, чтобы вдохнуть снова. Чтобы открыться снова. Как книга. Как память. Как тысячная ночь. Как гул в ушах. Открыться всем. Открыть все, чтобы не суметь умереть второй раз... В жизни.
***
Анэт. Анэт. Бутылка простой воды, купленная тобой с соломинкой. Без подсказки. Пуста. Асфальт перед лестницей в метро закончился. Анэт открыла объятья, поцелуи на щеках. Душа полна новым, ярким, пережитым. Но... Прощаться. ... Хочется плакать, Анэт. Не говори слова. Не отпускай из «Возвращения».
20.09.2015.
Ек.Копитец

12023206 697581887038967 190593678 n

12026515 697581893705633 1737186416 n

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика